В государственном учреждении образования «Средняя школа №1 г.Пинска» в 2023/2024 учебном году функционируют 12 классов интегрированного обучения и воспитания, в которых обучается 42 учащихся: 9 классов интегрированного обучения и воспитания на Icтупени общего среднего образования (36 учащихся); 3 класса – на второй (6 учащихся). Среди них 1 учащийся с расстройствами аутистического спектра.
Кадровое обеспечение образовательного процесса детей с особенностями психофизического развития:.
Всего
|
Квалификационная категория
|
Образование
|
Стаж работы
|
высшая
|
первая
|
вторая
|
б/к
|
высшее
|
среднее спец.
|
до
2 лет
|
3-5 лет
|
6-10 лет
|
11-15 лет
|
16-20 лет
|
свыше
20 лет
|
учителя-дефектологи
|
7
|
2
|
3
|
2
|
|
7
|
|
|
|
1
|
3
|
1
|
2
|
воспитатели персонального сопровождения
|
2
|
1
|
1
|
|
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
2
|
Учителя-дефектологи обладают необходимым образованием, квалификацией и опытом педагогической работы для осуществления качественного образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания.
Учреждение образования обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение, коррекционно-педагогическую помощь детям с особыми образовательными потребностями.
Согласно Правилам обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 21.11.2022 № 796, в учреждении образования частично создана доступная среда: ровное дорожное покрытие и тротуар; пандус с непрерывными поручнями; контрастная маркировка полотен прозрачных дверей (желтые круги), направляющие напольные указатели перед началом лестницы (желтая полоса).
В школе функционирует 2 пункта коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП), которые располагаются на первом и втором этаже.
Занятия проводят учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Кондрашкина Наталья Михайловна и учитель первой квалификационной категории Кунаховец Людмила Витальевна в специальных кабинетах, оборудованных всем необходимым для продуктивных и интересных занятий. Индивидуальные и групповые занятия проходятся во второй половине дня, до или после уроков (в зависимости от смены).
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, выполняя советы учителя-дефектолога, Вы поможете своему ребенку преодолеть речевое нарушение и создадите благоприятную почву для коррекционной работы.
График работы учителя-дефектолога
пункта коррекционно-педагогической помощи №1
Кондрашкиной Натальи Михайловны
II полугодие 2023/2024 учебный год
(с 26.02.2024 г по 25.05.2024 г)
Понедельник
|
14.00-18.00
|
Вторник
|
13.00-17.00
|
Среда
|
13.00-17.00
|
Четверг
|
13.00-17.00
|
Пятница
|
13.00-17.00
|
Время проведения консультаций: первый вторник месяца с 10.00 до 11.00
График работы учителя-дефектолога
пункта коррекционно-педагогической помощи №2
Кунаховец Людмилы Витальевны
c 8 января по 25 мая 2023/2024 учебного года
Понедельник
|
12.50 – 16.50
|
Вторник
|
12.25 – 16.25
|
Среда
|
12.25 – 16.25
|
Четверг
|
12.50 – 16.50
|
Пятница
|
12.30 – 16.30
|
Время проведения консультаций: первый понедельник месяца с 11.00 до 12.00
ПОЛОЖЕНИЕ о пункте коррекционно-педагогической помощи (смотреть/скачать здесь)
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (обучающихся с особенностями психофизического развития) В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ (смотреть/скачать здесь)
На данный момент учреждение образования является участником пилотного проекта при поддержке ЮНИСЕФ. (смотреть/скачать здесь)
Рекомендации педагогам по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
- Необходимо установить предварительный контакт с аутичным ребенком, если это затруднительно, то осуществлять работу через посредника.
- Среди одноклассников педагогу необходимо найти детей, которые могли бы общаться на переменах с аутичным ребенком.
- Отвлечь их от стереотипного ритма можно, используя эмоционально насыщенные ритмические игры и танцевальные движения.
- Если ребенок не принимает инструкций и правил, которые вы ему предлагаете, ни в коем случае не навязывайте их насильно. Лучше присмотритесь к тому, что и как хочет делать он сам, подыграйте ему, займитесь тем, что ему интересно.
- Следует заранее продумать и написать индивидуальные задания на карточках, которые он будете давать ребенку при малейших признаках усталости.
- Для того чтобы помочь ребенку ориентироваться на рабочем месте, желательно сделать разметку на столе или парте: нарисовать контуры тетради или листа, линейки, ручки.
- Иногда аутичному ребенку необходима физическая помощь в организации действия: взрослый в буквальном смысле "работает" руками ребенка, пишет или рисует вместе с ним, держа один карандаш.
- Составить план группы, класса или всей школы с указанием расположения предметов; оформить распорядок дня, используя символы и рисунки.
- Создавать ситуации успеха на тех предметах, где аутичный ребенок наиболее компетентен, для того, чтобы дети обращались к нему за помощью.
Педагогу надо установить ряд правил, связанных с контролем успеваемости:
- разрешать отвечать материал в любой удобной форме (письменной, устной, возможно на компьютере);
- предоставлять дополнительное время для написания контрольных работ;
- разрешать переписывать контрольные работы;
- принимать работу позже установленного срока;
- не сравнивать аутичного ребенка с другими детьми, а регулярно отслеживать динамику его развития;
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
1
2