Специальное образование - СШ 1 г.Пинска
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Специальное образование

В государственном учреждении образования «Средняя школа №1 г.Пинска» в 2023/2024 учебном году функционируют 12 классов интегрированного обучения и воспитания, в которых обучается 42 учащихся: 9 классов интегрированного обучения и воспитания на Icтупени общего среднего образования (36 учащихся); 3 класса – на второй (6 учащихся). Среди них 1 учащийся с расстройствами аутистического спектра.

Кадровое обеспечение образовательного процесса детей с особенностями психофизического развития:.

Всего

Квалификационная категория

Образование

Стаж работы

высшая

первая

вторая

б/к

высшее

среднее спец.

до

2 лет

3-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

свыше

20 лет

учителя-дефектологи

7

2

3

2

 

7

 

 

 

1

3

1

2

воспитатели персонального сопровождения

2

1

1

 

 

1

1

 

 

 

 

 

2

Учителя-дефектологи обладают необходимым образованием, квалификацией и опытом педагогической работы для осуществления качественного образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания.

Учреждение образования обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение, коррекционно-педагогическую помощь детям с особыми образовательными потребностями.

Согласно Правилам обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 21.11.2022 № 796, в учреждении образования частично создана доступная среда: ровное дорожное покрытие и тротуар; пандус с непрерывными поручнями; контрастная маркировка полотен прозрачных дверей (желтые круги), направляющие напольные указатели перед началом лестницы (желтая полоса).

 

В школе функционирует 2 пункта коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП), которые располагаются на первом и втором этаже. 

Занятия проводят учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Кондрашкина Наталья Михайловна и учитель первой квалификационной категории Кунаховец Людмила Витальевна в специальных кабинетах, оборудованных всем необходимым для продуктивных и интересных занятий. Индивидуальные и групповые занятия проходятся во второй половине дня, до или после уроков (в зависимости от смены).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, выполняя советы учителя-дефектолога, Вы поможете своему ребенку преодолеть речевое нарушение и создадите благоприятную почву для коррекционной работы.

График работы учителя-дефектолога
пункта коррекционно-педагогической помощи №1
Кондрашкиной Натальи Михайловны

II полугодие 2023/2024 учебный год

(с 26.02.2024 г по 25.05.2024 г)

Понедельник

14.00-18.00

Вторник

13.00-17.00

Среда

13.00-17.00

Четверг

13.00-17.00

Пятница

13.00-17.00

Время проведения консультаций: первый вторник месяца с 10.00 до 11.00

График работы учителя-дефектолога
пункта коррекционно-педагогической помощи №2
Кунаховец Людмилы Витальевны 

c 8 января по 25 мая 2023/2024 учебного года

Понедельник

12.50 – 16.50

Вторник

12.25 – 16.25

Среда

12.25 – 16.25

Четверг

12.50 – 16.50 

Пятница

12.30 – 16.30 

Время проведения консультаций: первый понедельник месяца с 11.00 до 12.00

     

ПОЛОЖЕНИЕ о пункте коррекционно-педагогической помощи (смотреть/скачать здесь)

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (обучающихся с особенностями психофизического развития) В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ (смотреть/скачать здесь)

На данный момент учреждение образования является участником пилотного проекта при поддержке ЮНИСЕФ. (смотреть/скачать здесь)

 

Рекомендации педагогам по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра

  • Необходимо установить предварительный контакт с аутичным ребенком, если это затруднительно, то осуществлять работу через посредника.
  • Среди одноклассников педагогу необходимо найти детей, которые могли бы общаться на переменах с аутичным ребенком.
  • Отвлечь их от стереотипного ритма можно, используя эмоционально насыщенные ритмические игры и танцевальные движения.
  • Если ребенок не принимает инструкций и правил, которые вы ему предлагаете, ни в коем случае не навязывайте их насильно. Лучше присмотритесь к тому, что и как хочет делать он сам, подыграйте ему, займитесь тем, что ему интересно.
  • Следует заранее продумать и написать индивидуальные задания на карточках, которые он будете давать ребенку при малейших признаках усталости.
  • Для того чтобы помочь ребенку ориентироваться на рабочем месте, желательно сделать разметку на столе или парте: нарисовать контуры тетради или листа, линейки, ручки.
  • Иногда аутичному ребенку необходима физическая помощь в организации действия: взрослый в буквальном смысле "работает" руками ребенка, пишет или рисует вместе с ним, держа один карандаш.
  • Составить план группы, класса или всей школы с указанием расположения предметов; оформить распорядок дня, используя символы и рисунки.
  • Создавать ситуации успеха на тех предметах, где аутичный ребенок наиболее компетентен, для того, чтобы дети обращались к нему за помощью.

Педагогу надо установить ряд правил, связанных с контролем успеваемости:

  • разрешать отвечать материал в любой удобной форме (письменной, устной, возможно на компьютере);
  • предоставлять дополнительное время для написания контрольных работ;
  • разрешать переписывать контрольные работы;
  •  принимать работу позже установленного срока;
  • не сравнивать аутичного ребенка с другими детьми, а регулярно отслеживать динамику его развития;

 

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ

1

2

Акция-флешмоб "Нас это касается !" к Дню распространения информации об аутизме (02.04.2024 , фотоальбом)