Зачисление учащихся в профильные классы
Зачисление учащихся в профильные классы средних школ проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 7.
Модели формирования X профильных классов в учреждении общего среднего образования
При реализации профильного обучения возможно несколько моделей формирования X классов:
модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;
модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;
модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).
Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.
Допрофильная подготовка на II ступени общего среднего образования – неотъемлемый компонент системы профильного обучения, основное назначение которого состоит в формировании у учащихся интереса, мотивов, склонностей, способностей в разных областях познавательной и профессиональной деятельности, в осознанном выборе направления профильного обучения.
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся – целенаправленно организованный процесс педагогической, психологической и информационной поддержки учащихся в осознанном выборе сферы профессиональной деятельности.
Мультипрофильное обучение – один из вариантов организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования, предполагающий реализацию индивидуальных образовательных траекторий учащихся и создание профильных групп для изучения предметов на повышенном уровне с учетом профессиональных намерений, склонностей, потребностей и интересов учащихся.
Индивидуализация обучения – учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.
Дифференциация обучения – процесс создания условий обучения учащихся в гомогенных группах, сформированных с учетом образовательных запросов учащихся, а также комплекс соответствующих методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий.
Базовый уровень изучения учебного предмета – уровень освоения учащимися обязательного минимума содержания образования по учебному предмету, который обеспечивает развитие личности учащегося средствами учебного предмета; способствует формированию опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности, развитию общей культуры, мировоззрения, ценностно-смысловых установок, готовности и способности к саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению.
Повышенный уровень изучения учебного предмета – уровень усвоения учащимися содержания образования по учебному предмету, ориентированный на приобретение учащимися систематических знаний и способов действий и обеспечивающий развитие средствами учебного предмета предметных, метапредметных и личностных способностей (компетенций), необходимых для продолжения избранного направления образования, личностного саморазвития и профессионального самоопределения, а также для осознанного и эффективного решения образовательных и жизненных (социокультурных) задач.
ДОПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
Одним из основных структурных компонентов допрофильной подготовки является изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в VIII–IX классах. В соответствии с пунктом 35 Положения об учреждении общего среднего образования с целью удовлетворения образовательных запросов, на основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся на изучение учебного предмета «Математика» в IX «А» классе в объеме 6 часов неделю (для 15 учащихся), на изучение учебного предмета «Русский язык» на повышенном уровне в IX«Б» классе в объеме 3 часов в неделю (для 9 учащихся) выделено 9 часов в неделю из числа учебных часов компонента учреждения образования.
В соответствии с пунктом 35 Положения об учреждении общего среднего образования в 2023/2024 учебном году на III ступени общего среднего образования организовано профильное обучение:
в X «А» классе по модели 2 – изучение на повышенном уровне учебного предмета «Белорусский язык» в объеме 3 учебных часов в неделю, учебного предмета «Английский язык» в объеме 4 учебных часов в неделю, учебного предмета «Обществоведение» в объеме 2 учебных часов в неделю, учебного предмета «Математика» в объеме 6 учебных часов в неделю:
группа 1 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Белорусский язык» и «Обществоведение»;
группа 2 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Английский язык» и «Обществоведение»;
группа 3 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Математика» и «Обществоведение»;
в XI «А» классе по модели 2 – изучение на повышенном уровне учебного предмета «Русский язык» в объеме 3 учебных часов в неделю, учебного предмета «Английский язык» в объеме 4 учебных часов в неделю, учебного предмета «Обществоведение» в объеме 2 учебных часов в неделю, учебного предмета «Биология» в объеме 4 учебных часов в неделю, учебного предмета «Математика» в объеме 6 учебных часов в неделю, учебного предмета «Физика» в объеме 4 учебных часов в неделю:
группа 1 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Русский язык» и «Английский язык»;
группа 2 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Биология» и «Обществоведение»;
группа 3 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Математика» и «Физика».
ДОПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
В 2022/2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
В 2022/2023 учебном году в целях реализации одного из направлений допрофильной подготовки на II ступени общего среднего образования организовано изучение на повышенном уровне учебного предмета «Математика» в VIII «А» классе в объёме 6 учебных часов в неделю, учебного предмета «Русский язык» в VIII «Б» классе в объёме 3 учебных часов в неделю.
На базе учреждения образования в 2022/2023 учебном году организовано профильное обучение:
в X «А» классе по модели 2 – изучение на повышенном уровне учебного предмета «Русский язык» в объёме 3 учебных часов в неделю, учебного предмета «Английский язык» в объёме 4 учебных часов в неделю, учебного предмета «Обществоведение» в объёме 2 учебных часов в неделю, учебного предмета «Математика» в объёме 6 учебных часов в неделю, учебного предмета «Физика» в объёме 4 учебных часов в неделю, учебного предмета «Биология» в объёме 4 учебных часов в неделю:
группа 1 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Русский язык» и «Английский язык» (9 учащихся);
группа 2 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Биология» и «Обществоведение» (13 учащихся);
группа 3 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Математика» и «Физика» (6 учащихся);
в XI «А» классе по модели 2 – изучение на повышенном уровне учебного предмета «Русский язык» в объёме 3 учебных часов в неделю, учебного предмета «Английский язык» в объёме 4 учебных часов в неделю, учебного предмета «Обществоведение» в объёме 2 учебных часов в неделю, учебного предмета «Математика» в объёме 6 учебных часов в неделю, учебного предмета «Физика» в объёме 4 учебных часов в неделю, учебного предмета «Химия» в объёме 4 учебных часов в неделю, учебного предмета «Биология» в объёме 4 учебных часов в неделю:
группа 1 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Русский язык» и «Английский язык» (5 учащихся);
группа 2 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Русский язык» и «Обществоведение» (13 учащихся);
группа 3 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Математика» и «Физика» (6 учащихся);
группа 4 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Химия» и «Биология» (5 учащихся).
ДОПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ В 2021/2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
В 2021/2022 учебном году в целях реализации одного из направлений допрофильной подготовки организовано на II ступени общего среднего образования изучение на повышенном уровне учебного предмета «Беларуская мова» в VIII «Б» классе в объёме 3 часов в неделю, учебного предмета «Математика» в IX «Г» классе в объёме 6 учебных часов в неделю.
На базе учреждения образования в 2021/2022 учебном году организовано профильное обучение:
в X «А» классе по модели 2 – изучение на повышенном уровне учебного предмета «Русский язык» в объёме 3 учебных часов в неделю, учебного предмета «Английский язык» в объёме 5 учебных часов в неделю, учебного предмета «Обществоведение» в объёме 2 учебных часов в неделю, учебного предмета «Математика» в объёме 6 учебных часов в неделю, учебного предмета «Физика» в объёме 4 учебных часов в неделю, учебного предмета «Химия» в объёме 4 учебных часов в неделю, учебного предмета «Биология» в объёме 4 учебных часов в неделю:
группа 1 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Русский язык» и «Английский язык» (5 учащихся);
группа 2 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Русский язык» и «Обществоведение» (13 учащихся);
группа 3 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Математика» и «Физика» (6 учащихся);
группа 4 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Химия» и «Биология» (5 учащихся);
в XI «А» классе по модели 3 – изучение на повышенном уровне учебного предмета «Белорусский язык» в количестве 3 учебных часов в неделю, учебного предмета «Английский язык» в количестве 5 учебных часов в неделю, учебного предмета «Химия» в количестве 4 учебных часов в неделю, учебного предмета «Биология» в количестве 4 учебных часов в неделю:
группа 1 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Белорусский язык» и «Английский язык» (13 учащихся);
группа 2 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Химия» и «Биология» (7 учащихся);
группа 3 – изучение всех учебных предметов на базовом уровне (8 учащихся).
Реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) в XI "А" классе (8 учащихся) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» из расчета 6 учебных часов в неделю по профессии «Оператор ЭВМ».
ДОПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА,
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ
В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ
В 2020/2021 учебном году в целях реализации одного из направлений допрофильной подготовки организовано изучение учебного предмета «Математика» на II ступени общего среднего образования – в VIII «Г» классе – в объёме 6 учебных часов в неделю.
На базе учреждения образования в 2020/2021 учебном году организовано профильное обучение:
в X «А» классе по модели 3 – изучение на повышенном уровне учебного предмета «Белорусский язык» в количестве 3 учебных часов в неделю, учебного предмета «Английский язык» в количестве 5 учебных часов в неделю, учебного предмета «Химия» в количестве 4 учебных часов в неделю, учебного предмета «Биология» в количестве 4 учебных часов в неделю:
группа 1 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Белорусский язык» и «Английский язык»;
группа 2 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Химия» и «Биология»;
группа 3 – изучение всех учебных предметов на базовом уровне;
в XI «А» классе по модели 2 – изучение на повышенном уровне учебного предмета «Русский язык» в количестве 3 учебных часов в неделю, учебного предмета «Математика» в количестве 6 учебных часов в неделю, учебного предмета «Английский язык» в количестве 5 учебных часов в неделю:
группа 1 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Русский язык» и «Английский язык»;
группа 2 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Русский язык» и «Математика»;
в XI «Б» классе по модели 3 – изучение на повышенном уровне учебного предмета «Биология» в количестве 4 учебных часов в неделю, учебного предмета «Химия» в количестве 4 учебных часов в неделю:
группа 1 – изучение на повышенном уровне учебных предметов «Биология» и «Химия»;
группа 2 – изучение всех учебных предметов на базовом уровне.
Реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X–XI классах (X «А» класс – 9 учащихся, XI «Б» класс – 8 учащихся) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» из расчета 6 учебных часов в неделю по профессии «Оператор ЭВМ».
2019/2020 учебный год
В 2019/2020 учебном году на III ступени общего среднего образования обучаются 70 учащихся: в X "А" классе 21 учащийся, в X "Б" классе 19 учащихся, в XI "А" классе 30 учащихся.
В X "А" классе организовано профильное обучение по модели 2:
группа 1 - изучение на повышенном уровне русского и английского языков (15 человек);
группа 2 - изучение на повышенном уровне русского языка и математики (6 человек).
В X "Б" классе организовано профильное обучение по модели 3:
группа 1 - изучение на повышенном уровне химии и биологии (11 человек);
группа 2 - изучение всех учебных предметов на базовом уровне (8 человек).
В XI "А" классе организовано профильное обучение по модели 3:
группа 1 - изучение на повышенном уровне белорусского языка и математики (8 человек);
группа 2 - изучение на повышенном уровне белорусского языка и обществоведения (12 человек);
группа 3 - изучение всех учебных предметов на базовом уровне (10 человек).
2018/2019 учебный год
X«А» класс – модель 3:
первая группа – изучение на повышенном уровне белорусского языка и математики;
вторая группа – изучение на повышенном уровне белорусского языка и обществоведения;
третья группа - изучение всех учебных предметов на базовом уровне.
XI «А» класс – модель 3:
первая группа – изучение на повышенном уровне русского и английского языков;
вторая группа – изучение на повышенном уровне химии и биологии;
третья группа - изучение всех учебных предметов на базовом уровне.
2017/2018 учебный год
X«А» класс – модель 3:
первая группа – изучение на повышенном уровне русского и английского языков;
вторая группа – изучение на повышенном уровне химии и биологии;
третья группа - изучение всех учебных предметов на базовом уровне.
XI «А» класс – модель 2:
первая группа – изучение на повышенном уровне русского языка и математики;
вторая группа – изучение на повышенном уровне физики и математики.
XI «Б» класс – модель 3:
первая группа – изучение на повышенном уровне химии и биологии;
вторая группа – изучение всех учебных предметов на базовом уровне.
2016/2017 учебный год
X«А» класс – модель 2:
одна группа – профильное изучение русского языка и математики;
вторая группа – профильное изучение физики и математики.
X«Б» класс – модель 3:
одна группа – профильное изучение химии и биологии;
вторая группа – изучение всех учебных предметов на базовом уровне.
XI «А» класс – модель 1:
профильное изучение белорусского и русского языков (филологическое направление).
2015/2016 учебный год
X «А» класс – модель 1:
профильное изучение белорусского и русского языков (филологическое направление).
Ответы на популярные вопросы
Кто будет принимать решение об организации профильного обучения в том или ином учреждении общего среднего образования?
Такие решения принимают отделы (управления) образования, спорта и туризма местных исполнительных и распорядительных органов на основе комплексного изучения ситуации о готовности и заинтересованности всех участников образовательного процесса в организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования, а также наличия в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов.
Останутся ли в школах десятые классы без какого-либо профиля?
При наличии запросов учащихся и их законных представителей учащимся будет предоставлена возможность изучения всех учебных предметов на базовом уровне. X классыс изучением всех учебных предметов на базовом уровне сохраняются для тех старшеклассников, которые не определились с профилем.
Будет ли осуществляться формирование профильных классов по определенным направлениям?
Обучение может быть организовано путем объединения в класс учащихся для изучения на повышенном уровне одного направления или объединения в класс учащихся для изучения на повышенном уровне предметов по разным направлениям.
Профильные классы (группы) учащихся будут формироваться на основе имеющейся информации об учебных предметах, востребованных учащимися и их законными представителями для изучения на повышенном уровне в конкретном учреждении общего среднего образования.
Количество направлений, по которым желают обучаться учащиеся, может быть различным (с учетом возможностей учреждения), допускается достаточно большой набор сочетания учебных предметов для их изучения на повышенном уровне.
Нужно ли сдавать вступительные экзамены по отдельным учебным предметам для обучения в профильном X классе?
Нет, экзамены для продолжения обучения в X профильных классах сдавать не нужно. Зачисление в профильные классы будет осуществляться по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: необходимоиметь средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 6 баллов и отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам.
А вот те учащиеся, которые получили общее базовое образование в гимназиях, гимназиях-интернатах, гимназиях – колледжах искусств, по их желанию продолжают получение образования на III ступени общего среднего образования без сдачи вступительных испытаний и проверки способностей в области отдельных видов искусства и без конкурсного набора, так как они в свое время были зачислены в V класс гимназии по конкурсу.
Обращаем внимание, что прием в X класс лицея осуществляется по конкурсу на основе вступительных испытаний.
Существуют ли особые требования к учителю, который будет работать в профильных классах?
Безусловно, это должны быть высококвалифицированные специалисты.
раскрыть » / « свернуть