Учительская - СШ 1 г.Пинска

Учительская

Педагогический коллектив состоит из 76 педагогов, 2 библиотекарей (11 педагогов находятся в декретном отпуске).

По уровню образования педагогические работники имеют:

высшее образование – 69 (91%) педагогов;

среднее специальное образование – 7 (9%) педагогов.

Среднее специальное образование имеют:

  1. Буслейко О.Н., учитель начальных классов;
  2. Володько Н.Н., учитель-дефектолог;
  3. Головач Н.А., учитель физической культуры и здоровья;
  4. Горлов А.С., учитель музыки;
  5. Зущик В.С. (обучается заочно), учитель английского языка;
  6. Панасюк О.А., педагог дополнительного образования;
  7. Семенюк Г.В., учитель начальных классов.

Директор школы Бойко В.Я. имеет квалификацию «Менеджер в сфере образования».

Заместитель директора Кравчук Т.Я. является магистром педагогических наук, в январе 2017 года закончила магистратуру Брестского государственного университета им. А.С.Пушкина.

Учитель истории и обществоведения Войтович А.А. является магистром исторических наук, в октябре 2014 года закончил аспирантуру при БГУ.

Учитель-дефектолог Трунова И.С. является магистром гуманитарных наук, в 2002 году закончила магистратуру Брестского государственного университета им. А.С.Пушкина.

В динамике за последние пять лет высшее образование имело следующее количество педагогов:

2014/2015 – 93 педагога;

2015/2016 – 92 педагога;

2016/2017 – 83 педагога;

2017/2018 – 77 педагогов;

2018/2019 – 69 педагогов.

Отмечается снижение количества педагогов, имеющих высшее образование, в сравнении с прошлыми учебными годами. Основная причина снижения данного показателя связана с уходом на заслуженный отдых опытных квалифицированных педагогов, переход в другие учреждения образования.

Учитывая то, что педагоги продолжают обучаться в высших учебных заведениях заочно, можно предположить улучшение данного показателя через 1-2 года.

Среднее специальное образование имеют:

2014/2015 – 18 педагогов;

2015/2016 – 14 педагогов;

2016/2017 – 12 педагогов;

2017/2018 – 10 педагогов;

2018/2019 – 7 педагогов;

Среднее образование имеют:

2014/2015 – 1 педагог;

2015/2016 – 1 педагог;

2016/2017 – 1 педагог;

2017/2018 – таких педагогов нет;

2018/2019 – таких педагогов нет.

Информация по кадровому составу за последние 5 лет в относительном выражении.

Информация по квалификационным категориям:

˗           38 (43%) педагогов имеют высшую квалификационную категорию;

˗           30 (35%) педагогов имеют первую квалификационную категорию;

˗           7 (8%) педагогов имеют вторую квалификационную категорию;

˗           12 (14%) педагогов без квалификационной категории.

В динамике за последние пять лет:

имели высшую квалификационную категорию:

2014/2015 – 36 педагогов;

2015/2016 – 32 педагога (31 фактически работающий педагог);

2016/2017 – 30 педагогов (29 фактически работающих педагогов);

2017/2018 – 35 педагогов;

2018/2019 – 38 педагогов (38 фактически работающих педагогов).

имели первую квалификационную категорию:

2014/2015 – 47 педагогов;

2015/2016 – 47 педагогов (42 фактически работающих педагога);

2016/2017 – 45 педагогов (39 фактически работающих педагогов);

2017/2018 – 37 педагогов (32 фактически работающих педагога);

2018/2019 – 30 педагогов (25 фактически работающих педагогов).

имели вторую квалификационную категорию:

2014/2015 – 13 педагогов;

2015/2016 – 15 педагогов (10 фактически работающих педагогов);

2016/2017 – 12 педагогов (8 фактически работающих педагогов);

2017/2018 – 9 педагогов (6 фактически работающих педагогов);

2018/2019 – 7 педагогов (6 фактически работающих педагогов);

без категории:

2014/2015 – 16 педагогов;

2015/2016 – 13 педагогов (4 фактически работающих педагога);

2016/2017 – 9 педагогов (4 фактически работающих педагога);

2017/2018 – 6 педагогов (3 фактически работающих педагога);

2018/2019 – 12 педагогов (7 фактически работающих педагогов).

Ежегодно составляется статистическая отчетность по кадровому составу педагогических работников и обновляется областная программа «Кадры».

В конце каждого текущего учебного года определяются педагогические работники, которые могут аттестоваться в следующем учебном году на соответствие той или иной квалификационной категории. Перспективный план аттестации находится в учительской и в методическом кабинете школы.

Аттестация педагогических работников осуществлялась в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2014 № 20, от 26.11.2014 № 163 пункт 14 и от 11.05.2017 № 46.

Анализ возможностей педагогов в повышении квалификации проводился на протяжении всего учебного года.

В начале 2018/2019 учебного года в состав аттестационной комиссии входило 9 человек. Все педагоги с высшей квалификационной категорией.

С декабря 2018 года в состав аттестационной комиссии входило 8 человек (с 22.12.2018 Шинкарук Е.А. находилась на длительном лечении). При проведении аттестации в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников члены аттестационной комиссии руководствовались п.50 главы № 4.

Все члены аттестационной комиссии проводили качественную оценку деятельности аттестуемых педагогических работников.

В этом учебном году в аттестационную комиссию поступило 6 заявлений педагогов на присвоение высшей квалификационной категории, 1 заявление на присвоение первой квалификационной категории и 1 заявление на присвоение второй квалификационной категории.

Педагоги школы осознавали важность вопроса и серьезно отнеслись к предстоящей аттестации.

Успешно сдали квалификационный экзамен и прошли аттестационное собеседование на высшую квалификационную категорию:

  1. Козак Людмила Петровна (заместитель директора по учебной работе, учитель математики);
  2. Кокудович Светлана Николаевна (учитель русского языка и литературы);
  3. Крит Юлия Евгеньевна (учитель биологии);
  4. Марковская Татьяна Ивановна (учитель истории и обществоведения);
  5. Цупа Ирина Дмитриевна (учитель физики и астрономии);
  6. Шпудейко Людмила Николаевна (учитель начальных классов).

Прошла аттестационное собеседование на первую квалификационную категорию Якушенко Полина Павловна (педагог-организатор).

Прошла аттестационное собеседование на вторую квалификационную категорию Трунова Ирина Степановна (учитель-дефектолог).

Педагоги школы проходят курсовую подготовку в государственном учреждении образования «Брестский областной институт развития образования» и в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» согласно постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2014 г. № 253 «Об внесении дополнений в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954 «Об отдельных вопросах дополнительного образования взрослых»:

2014 год – 24 педагога;

2015 год – 30 педагогов;

2016 год – 12 педагогов;

2017 год – 23 педагога;

2018 год – 22 педагога;

2019 год – 8 (по состоянию на 15.06.2019).

В 2019 году были запланированы курсы для 15 педагогов (8 уже прошли повышение квалификации, 7 педагогов по плану должны пройти курсовую подготовку в июне-декабре 2019 года).

Фотоматериалы