ЭКОИГРА (смотреть отчёт полностью)
Направление 2. "Энергосбережение"
Цель работы: изучение потребления электроэнергии в школе.
Задачи: изучить структуру энергопотребления и расходования тепла в школе;
провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе;
составить и выполнить план действий по сбережению электроэнергии в школе;
разработать памятки по рациональному использованию энергии.
Фотоматериалы по выполнению заданий (2.1, 2.2, 2.3, 2.5)
Отчет о выполнении задания 2.1
Задание 2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования в течение 2022/2023 учебного года.
Дата выполнения: сентябрь 2022– май 2023 года.
Участники: учащиеся X «А», XI «А» классов.
Ответственный педагогический работник: Козак Л.П., заместитель директора по учебной работе, учитель математики.
Выполнение задания:
В течение 2022/2023 учебного год был осуществлен сбор данных по использованию электроэнергии в государственном учреждении образования «Средняя школа № 1 г.Пинска».
По результатам исследования на схематическом плане здания учреждения образования были отмечены основные места, где находятся приборы, потребляющие электроэнергию.
Информация об использованной электроэнергии
Потребление электроэнергии (основные приборы)
Схема (анализ потребления электроэнергии)
Отчет о выполнении задания 2.2
Задание 2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования.
Дата выполнения: сентябрь 2022– май 2023 года.
Участники: учащиеся X «А», XI «А» классов.
Ответственный педагогический работник: Козак Л.П., заместитель директора по учебной работе, учитель математики.
Выполнение задания:
В течение 2022/2023 учебного года был осуществлен сбор данных по расходованию тепла в государственном учреждении образования «Средняя школа № 1 г.Пинска».
По результатам исследования на схематическом плане здания учреждения образования были отмечены основные места, где происходит потеря тепла.
Отчет об использованной тепловой энергии
Схема (анализ мест потери тепла)
Отчет о выполнении задания 2.3
Задание 2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.
Дата выполнения: сентябрь – ноябрь 2019 года.
Участники: учащиеся IX «А», X «А» классов.
Ответственный педагогический работник: Кравчук Т.Я., заместитель директора по учебной работе, учитель математики.
Выполнение задания:
В результате изучения потребления электроэнергии в школе и расходования тепла были определены основные места потребления электроэнергии: классные помещения, столовая, мастерские, фойе школы, коридоры.
Наибольшее потребление электроэнергии приходится на декабрь и февраль. Некоторое уменьшение расхода происходит в январе и ноябре, что объясняется работой пищеблока в меньшем объеме, кабинеты освещаются меньше, поскольку в эти месяцы осенние и зимние каникулы. С увеличением светлого времени суток расход электроэнергии уменьшается.
Потребление тепловой энергии в школе идет на обогрев классов, коридоров. Наибольший расход тепла приходится на январь, март, декабрь. Потеря тепла идет через двери запасных выходов, окна коридоров, окна тех учебных кабинетов, в которых не произведена замена на новые (стеклопакеты) (хотя все окна оклеены и утеплены).
Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе, согласован с руководством школы (директором), вывешен на информационном стенде, доведен до сведения учащихся, педагогов, родителей, размещен на сайте.
План действий по сбережению электроэнергии и тепла
Размещение плана на информационном стенде
Отчет о выполнении задания 2.3
Задание 2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.
Дата выполнения: сентябрь 2020– май 2021 года.
Участники: учащиеся X «А», XI «А» классов.
Ответственный педагогический работник: Козак Л.П., заместитель директора по учебной работе, учитель математики.
Выполнение задания:
Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе, согласован с руководством школы (директором), вывешен на информационном стенде, доведен до сведения учащихся, педагогов, родителей, размещен на сайте.
План действий по сбережению электроэнергии и тепла
Размещение плана на информационном стенде
Отчет об использованной электроэнергии
Отчет о выполнении задания 2.3
Задание 2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.
Дата выполнения: сентябрь 2021– май 2022 года.
Участники: учащиеся X «А», XI «А» классов.
Ответственный педагогический работник: Козак Л.П., заместитель директора по учебной работе, учитель математики.
Выполнение задания:
Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе, согласован с руководством школы (директором), вывешен на информационном стенде, доведен до сведения учащихся, педагогов, родителей, размещен на сайте.
План действий по сбережению электроэнергии и тепла
Размещение плана на информационном стенде
Отчет об использованной электроэнергии
Отчет о выполнении задания 2.3
Задание 2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.
Дата выполнения: сентябрь 2022– май 2023 года.
Участники: учащиеся X «А», XI «А» классов.
Ответственный педагогический работник: Козак Л.П., заместитель директора по учебной работе, учитель математики.
Выполнение задания:
Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе, согласован с руководством школы (директором), вывешен на информационном стенде, доведен до сведения учащихся, педагогов, родителей, размещен на сайте.
План действий по сбережению электроэнергии и тепла
Размещение плана на информационном стенде
Отчет об использованной электроэнергии
Отчет о выполнении задания 2.4
Задание 2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе.
Дата выполнения: январь 2020 года.
Участники: учащиеся IX «А», X «А» классов.
Ответственный педагогический работник: Кравчук Т.Я., заместитель директора по учебной работе, учитель математики.
Задание 2.4 (смотреть отчет полностью)
Энергосбережение в школе и дома (система работы учреждения образования в сфере энергосбережения) открыть для чтения
Дата выполнения: январь 2021 года.
Участники: учащиеся X «А», XI «А» классов.
Ответственный педагогический работник: Козак Л.П., заместитель директора по учебной работе, учитель математики.
Задание 2.4. (смотреть отчет полностью)
Плакат (Нозимов К.)
Выключайте телевизор
Дата выполнения: январь 2022 года.
Участники: учащиеся X «А», XI «А» классов.
Ответственный педагогический работник: Козак Л.П., заместитель директора по учебной работе, учитель математики.
Задание 2.4. (смотреть отчет полностью)
Памятка для бережливых
Памятка (Орлова Ю.)
Дата выполнения: январь 2023 года.
Участники: учащиеся X «А», XI «А» классов.
Ответственный педагогический работник: Козак Л.П., заместитель директора по учебной работе, учитель математики.
Задание 2.4. (смотреть отчет полностью)
Беседа на тему "Энергосбережение"
Отчет о выполнении задания 2.5
Задание 2.5. Провести изучение потребления и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.
Дата выполнения: сентябрь 2022– май 2023 года.
Участники: учащиеся V - XI классов (388 учащихся).
Ответственный педагогический работник: Козак Л.П., заместитель директора по учебной работе, учитель математики.
Выполнение задания:
Собран перечень основных бытовых приборов, изучено потребление электроэнергии каждым прибором.
Разработана семейная памятка по рациональному использованию энергии в доме.
Перечень основных бытовых приборов с указанием их энергопотребления
Семейная памятка