Цель деятельности учреждения образования на 2023/2024 учебный год: создание комфортной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей личности учащихся, их умственному и физическому развитию, формированию гражданственности и патриотизма в соответствии с актуальными потребностями общества и государства.
Задачи учреждения образования на 2023/2024 учебный год:
1. Обеспечить дальнейший рост качества образования в соответствии с запросами учащихся, их законных представителей и тенденциями развития информационного общества через:
развитие образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом;
повышение эффективности обучения в профильных классах (группах) на III ступени общего среднего образования;
создание условий для организации образовательного процесса в сочетании системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного и компетентностного подходов;
формирование эффективной системы взаимодействия с учреждением дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, учреждениями культуры и иными учреждениями.
2. Совершенствовать воспитательное пространство учреждения образования, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:
воспитание активной гражданской позиции с помощью социально значимой деятельности на благо личности, общества, государства;
развитие лидерских качеств учащихся посредством активизации деятельности ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;
создание условий для профессионального самоопределения учащихся, оказание педагогической поддержки учащимся в процессе выбора профессиональной сферы деятельности;
профилактику противоправного поведения и различного рода зависимостей, суицидальных рисков у детей и подростков;
повышение эффективности здоровьесберегающей среды школы, формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью как к личной и общественной ценности, стратегии культуры безопасного поведения.
3. Совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагога через:
совершенствование методики преподавания учебных предметов, актуализацию и углубление знаний учителей о современных технологиях обучения, способствующих развитию учебной мотивации;
освоение педагогами способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
совершенствование системы работы по реализации эффективных форм и методов психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся;
практико-ориентированный характер методической работы, направленной на повышение качества проведения учебного, факультативного занятия в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения;
совершенствование образовательного процесса с учетом результатов республиканских контрольных работ по учебным предметам;
внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в педагогической печати, на конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
формирование потребности в непрерывном самообразовании педагогических работников, методическое сопровождение их успешной аттестации.
4. Содействовать обновлению материально-технической базы школы, предметно-развивающей среды, научно-методическому обеспечению обучения через активизацию работы по развитию внебюджетной деятельности, выполнению прогнозных показателей социально-экономического развития школы.